«Данный объект уникален для Арктики: он будет совмещать авто- и железнодорожную части. При строительстве будут применяться самые надежные и современные конструкции и технологии создания объектов в северных условиях. Работы по строительству железнодорожной части моста осуществляются в рамках концессионного соглашения с ООО «СШХ», которое обеспечивает выполнение работ в этой части», – сообщили в пресс-службе.
Напомним, что Северный широтный ход оказался в числе проектов, лишенных значительных средств в обновленном проекте инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2020–2023 гг. общим объемом около 3 трлн руб. Приоритет отдан развитию пассажирских проектов.
Несмотря на это одним из главных объектов СШХ по-прежнему должен стать железнодорожный мост через Обь из Лабытнанги в Салехард. Нынешней осенью Главгосэкспертиза России выдала разрешительные документы на проектно-сметную документацию для первого этапа строительства железнодорожной магистрали Обская – Салехард – Надым в составе СШХ.
Протяженность проектируемой новой железнодорожной линии, являющейся частью Северного широтного хода, составит 396 км. Проектная документация предполагает инженерную подготовку и защиту территории для строительства совмещенного мостового перехода через Обь в районе Салехарда. Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2479,54 м. Расчетный объем перевозок, или грузонапряженность мостового перехода – 23,9 млн т промышленных грузов в год.
Финансирование планируется осуществлять за счет региональных средств, средств федерального бюджета и средств компании-концессионера – ООО «СШХ». Генеральным проектировщиком выступает ООО «ТрансПроект».