«Мы должны понимать, что исключение автомобильных пунктов пропуска для экспорта обработанных лесоматериалов приведет к тому, что лесопереработчики и экспортеры Приморского края будут вынуждены использовать железнодорожный маршрут, что усугубит и без того критическую ситуацию с отправкой лесных грузов железнодорожным транспортом. Следствием всего этого станут срывы сроков поставок, увеличение материальных издержек, простои, вынужденные сокращения на предприятиях, неуплата налогов, ухудшение финансово-экономического состояния лесной отрасли», – заявила сенатор.
Напомним, лесники не первый год отмечают трудности в экспорте продукции в КНР через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Проблема усугубилась, когда Китай, ссылаясь на противоэпидемические меры, стал ограничивать прием грузов с российской стороны. В начале 2021 года КНР принимала в среднем 10 составов, или 380 вагонов в сутки, тогда как план был на уровне 16 поездов (порядка 670 вагонов).