«Сейчас идет антикарбоновая революция и очень много разговоров про альтернативные виды топлива, водород газ и т. д. Кто-то намерен к 2025 году, кто-то к 2030 году прекратить выпуск двигателей внутреннего сгорания и перейти на электрическую и водородную тягу. Но все это ставит под большой вопрос состояние оборудования не только дорог инфраструктурой, управляющей беспилотником, но и заправочными станциями, заводами по производству газа и водорода. Необходимо уже сегодня закладывать новые технологии в инфраструктуру дорог, которые в том числе уже строятся. Потом появятся машины на водороде, а соответствующей инфраструктуры для них не будет», – высказался он.
Во-вторых, необходимо решить этический и правовой вопрос. «Кто именно будет отвечать за такой транспорт в случае аварии? Водитель беспилотника? Производитель программного обеспечения? Оператор инфраструктуры? Кто? Нормативная база на сегодня никаким образом не отрегулирована, она требует обязательного решения здесь и сейчас. И речь об огромном массиве подзаконных актов. Это внутренние регламенты и МВД, и Ространснадзора и т. д.», – комментирует он.
В-третьих, как отмечает А. Замков, отношение общества к беспилотникам неравномерное. «Профессионалы рынка относятся к беспилотному транспорту хорошо, а обычные люди – плохо. В большинстве своем они не верят в роботизацию. Поэтому необходимо решать вопрос государственной пропаганды и продвижения принимаемых решений», – отметил спикер.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.