Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе посещения места строительства железнодорожного моста через реку Амур, который свяжет село Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян. Планируемый срок запуска объекта – июнь 2018 года. Его длина составит 2,2 км, из них 309 м приходится на российскую сторону. Предполагается, что на первом этапе через мостовой переход будет, главным образом, экспортироваться железорудный концентрат и лесные грузы.
По мнению главы Минвостокразвития, сроки строительства сомнений не вызывают, но уже сейчас необходимо решать вопрос организации пункта пропуска. «Необходимо оборудовать пункт пропуска не только для насыпных грузов, но и для иных грузов. Для того чтобы этот транспортный переход был универсальным, мог работать в обе стороны», - сказал Александр Галушка. Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока, отмечают в Минвостокразвития.
Стоит сказать, на Дальневосточной железной дороге столкнулись с проблемой расширения номенклатуры перевозимых грузов через погранпереход Камышовая – Хуньчунь. Сегодня через него доставляется в Китай в основном уголь и железная руда, хотя возможно наладить перевозки продуктов питания, контейнеров. Решение данного вопроса находится в компетенции государственных ведомств.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.