Как сообщил вице-президент РЖД Салман Бабаев, в результате проведенного анализа структуры грузооборота на железных дорогах РФ на период до 2030 г. было определено, что при среднегодовом увеличении грузооборота в 2% основным драйвером его роста выступят контейнерные грузы. Сейчас они занимают 7% от общего грузооборота, но до 2030 г. будут увеличиваться темпами, опережающими рост рынка. Их среднегодовой прирост составит 6,4%, что приведет к удвоению доли контейнерного грузопотока в общей структуре рынка еще до 2030 г.
При этом ключевую роль в создании соответствующей инфраструктуры терминально-логистических центров и развитии транспортно-логистических услуг мирового уровня 3–4PL в сфере интермодальных перевозок должна сыграть Объединенная транспортно-логистическая компания. По словам С. Бабаева, работа ОТЛК позволит одновременно решить несколько стратегических задач. «С одной стороны, мы получим мощную транспортную платформу для реализации целого ряда масштабных проектов в экономике стран ЕЭП. С другой – сможем дать достойный ответ на вызовы растущего уровня конкуренции за управление глобальными транспортными коридорами, прежде всего со стороны ЕС и Китая», – отметил он.
Помимо развития контейнерных перевозок холдингом «РЖД» ведется работа по созданию и внедрению новой услуги – контрейлерные перевозки, которые предполагают использование нескольких видов транспорта для выполнения одной грузоперевозки.
Напомним, что для реализации подготовительных мероприятий по запуску контрейлерных поездов реализованы следующие мероприятия:
1. В 2011 г. между ОАО «РЖД» и VR была осуществлена первая опытная отправка контрейлерного поезда по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва, с использованием подвижного состава финского производства.
2. В 2013 г. по заказу ОАО «ФГК» разработана специализированная платформа (вагон-платформа модели 13-9961) для контрейлерных перевозок и утвержден регламент по погрузке и креплению автопоездов, автомобилей, полуприцепов и прицепов, тягачей. Данные платформы уже прошли сертификацию в России, ожидалась сертификация в Финляндии.
3.Разработана подкатная тележка модели CAT-156 для организации несопровождаемых контрейлерных перевозок.
4.Утверждено положение о перевозке групп вагонов по одной накладной без предварительного согласования (за исключением опасных грузов) группами до 10 вагонов, а также порожних приватных вагонов группами до 20 вагонов.
5.Реализуются мероприятия по созданию необходимой терминальной инфраструктуры, в частности строительство контрейлерных площадок на ст. Кунево-2 и в составе ТЛЦ «Белый Раст».
Оксана Перепелица