+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2024 14:00:40
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие МТУ и Севморпути невозможно без реконструкции ж/д подходов

Увеличение грузопотока Мурманского транспортного узла (МТУ) до 110 млн тонн к 2030 году и развитие Мурманска с интеграцией Северного морского пути в качестве международного логистического хаба невозможна без реконструкции существующей Октябрьской железной дороги, а также строительства новых железнодорожных подходов на арктических территориях. Об этом сообщил ТАСС губернатор Мурманской области Андрей Чибис, комментируя выступление президента РФ Владимира Путина на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Ранее глава государства на пленарном заседании ВЭФ сообщил, что объем грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) вырос в 5 раз по сравнению с советским временем, до 36 млн тонн, и заявил о дальнейшем развитии связанных с СМП логистических мощностей, в частности, Мурманского транспортного узла, о модернизации перевалки грузов и расширении ближних и дальних железнодорожных подходов к портам Арктики.

«Мурманск – базовый порт Северного морского пути, это совершенно очевидно и общепринятый факт. Для развития грузопотока, чтобы порты развивались, нужно увеличение провозной способности железной дороги. С учетом той новой железной дороги, которая построена, с учетом ближних подходов и части дальних, которые уже реализованы, к концу 2024 года провозная способность по железной дороге в Мурманск будет 45 млн тонн. Мы видим как минимум 110 млн тонн к 2030 году, это то, что уже сформулировано и запланировано, но, конечно, грузопоток может быть еще больше», – сказал А. Чибис.

Он добавил, что вопрос модернизации и строительства железнодорожных подходов к портам Арктики обсуждался на Морской коллегии под руководством помощника президента РФ Николая Патрушева, а также в ходе его рабочей поездки в Мурманск, и уже предметно прорабатывается с Минтрансом РФ и правительством страны. «Для нас принципиально важно, что президент России сегодня четко об этом сказал. Это дает нам нам дополнительные возможности вместе с правительством РФ и РЖД поэтапно отработать по годам конкретные объекты, где и какие будут строиться», – подчеркнул глава Заполярья.

Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions