Коллекции нового сезона подорожают на 10–15%, заявил президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. Осенью повышение цен будет малозаметным, но уже в начале 2022 года цены в рознице могут увеличиться на 18–20%, спрогнозировал владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Схожие ожидания у основателя Zenden Group Андрея Павлова, отмечает издание.
Ритейлеры объяснили удорожание ассортимента ростом расходов на логистику и сырье. Они сослались в том числе на резко выросшую стоимость морских перевозок из-за пандемии и перерывы в работе китайских портов вследствие вспышек коронавируса. А. Павлов утверждает, что морские перевозки подорожали в пять-шесть раз. В прошлом году доставка контейнера из Азии стоила $3 тыс., а сейчас цена доходит до $10 тыс., причем чем габаритнее товар, тем дороже его доставка, рассказал И. Ярошенко. В. Мельников отметил, что с начала года на 35% подорожал хлопок, значительно выросла цена на материалы, связанные с «химией», где используются нефтепродукты, например, эластан, добавил бизнесмен. Удорожание перевозок и сырья начало сказываться на ценах еще с IV квартала 2020 года – они уже выросли на 5–10%, отметил A. Павлов.
Среди других причин – ослабление рубля, а также резкое удорожание стройматериалов, из-за чего дороже стало открывать новые магазины. «Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно», – сообщил А. Павлов.
Михаил Уржумцев, гендиректор Melon Fashion Group, в которую входят бренды BeFree, Love Republic и Sela, заявил РБК, что у компании пока получается сохранять баланс маржи и расходов и цены держатся на уровне еще 2019 года. Прогнозировать цены в 2022 году М. Уржумцев не стал. «Все наши планы вызывают улыбку Господа Бога», – сказал он.
Ритейлеры рассчитывают, что по итогам 2021 года продажи одежды и обуви восстановятся после падения в 2020-м. А. Павлов ожидает, что в II полугодии 2021-го продажи выйдут на уровень 2019 года, «если не будет снова каких-то негативных историй – перекрытий Суэцкого канала или локдаунов». Продажи превысят результат 2020 года, но все еще на 2–6% будут уступать итогам 2019-го, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.