«В качестве примера можно привести глобальные или федеральные торговые сети, которые, несмотря на кризис, не приостановили свое развитие в регионах и продолжают работать под лозунгом «низкие цены каждый день», – поясняет он. – Такие компании тщательным образом отслеживают изменения цен у конкурентов и живо реагируют на них».
По словам К.Фесенко, затраты на логистику в РФ традиционно составляют значительную часть стоимости товаров, реализуемых в крупнейших торговых сетях, поэтому ритейлеры вынуждены экономить на ней. В связи с этим они активно рассматривают альтернативные виды логистики. Поэтому «Евросиб» предлагает своим клиентам использовать новые маршруты доставки грузов – более короткие и быстрые. «Нельзя утверждать, что использование таких маршрутов всегда удешевляет стоимость перевозки, тем не менее, увеличение скорости и предсказуемость транзитного времени позволяют гораздо более эффективно планировать своевременный завоз продукции и ее сбыт, – подчеркивает К. Фесенко. – Наиболее яркие примеры здесь – fashion-индустрия, а также сезонные акции в любых других секторах ритейла. Для таких грузовладельцев выгода очевидна».
По его словам, представители модных домов заинтересованы в скорейшей продаже новой коллекции для запуска следующей, а крупные гипермаркеты, в свою очередь, ориентированы на завоз и реализацию новогодних товаров именно в декабре, не раньше и не позже.
Напомним, обсуждение стратегий развития компаний – участников рынка транспортных услуг в условиях экономического кризиса станет темой № 20 журнала «РЖД-Партнер», который выйдет из печати 22 октября 2014 года. Запланирована публикация ряда статей, в которых представители предприятий-грузоотправителей расскажут о том, приходится ли им экономить на логистических решениях, а компании-поставщики транспортных услуг поделятся своими предложениями по оптимизации затрат клиентов.
Марина Ермоленко