Несмотря на небольшую удаленность, товарооборот России и Египта последние 5–6 лет находился на уровне всего $4–6 млрд, а в 2024 году оборот достиг $9 млрд, несмотря на санкции и ограничения в отношении российских транспортных компаний и продукции. Здесь на первый план выходит отечественная корпорация «Росатом», которая строит первую в государстве АЭС «Эль-Дабаа» на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира и в 150 км от Александрии.
«Сейчас партнером Египта, который связывает его с Россией, является «Росатом». Эта компания в последнее время является важным игроком на рынке логистики и транспорта, и в Египте [компания] развивает именно этот сектор. По нашей информации, строится большой порт рядом с городом Эль-Дабаа, [в проекте которого] «Росатом» будет участвовать в развитии. Это дает возможность увеличить товарооборот меду Россией и Египтом, – добавил Элдииб Амр. – Надеемся, что товарооборот России и Египта, совершенствование транспортно-логистического сектора станет важной частью развития экономических отношений с африканским континентом. Мы часто говорим про Евразийскую интеграцию, но Египет – главные ворота России в Африку, и без Египта возникнет много сложностей [в дальнейшем увеличении товарооборота] с Африкой».
Эксперт также напомнил, что 3 года назад Россия по инициативе президента Владимира Путина поставила бесплатные удобрения для продовольственной безопасности Египта. Эта инициатива сильно осложнилась транспортно-логистическими барьерами.
«Я бы хотел еще раз подчеркнуть, что сильные политические и экономические отношения без логистики и транспорта не имеют никакого значения», – резюмировал Элдииб Амр.