Объемы на трейде Восток – Запад выросли за прошедший квартал на 2% относительно периода годом ранее. При этом импорт в Европу увеличился на 7,1%, что, возможно, обусловлено ростом европейского розничного рынка, несмотря на замедление производства, неопределенность в сроках и условиях выхода Великобритании из ЕС, проблемы в Турции.
Объемы контейнерного импорта в Северной Америке в I квартале снизились на 3,1%, главным образом за счет сокращения поставок из Азии после бума конца прошлого года. Также на динамике сказалось падение потребительской и инвестиционной активности в США.
Между тем импорт из США и Европы в Азию (то есть обратная загрузка судов на сервисах Восток – Запад) увеличился на 2,9% в I квартале 2019 года, в основном за счет экспорта из Европы, несмотря на сохраняющиеся запреты и ограничения на ввоз в страну отходов и вторсырья.
На маршрутах на трейде Север – Юг объемы в I квартале упали на 1,4%. Импорт в страны Латинской Америки сократился на 4,2%, Ближнего Востока и Индии – на 4,9%. Поставки в Африку выросли на 2,6%.
На региональных маршрутах объемы выросли на 4,7%. В том числе динамично рос спрос на внутриазиатские и внутриевропейские перевозки.
На текущий год в целом Maersk прогнозирует рост глобального рынка контейнерных перевозок на 1–3%.