Эксперт отметил, что новая реальность сформировала цифрового клиента. Это особенно чувствуется во взрывном росте курьерской гиперлокальной доставки. Объем по базовым продуктам «Почты России» в данной категории вырос на 54% в этом году. «Клиентский запрос очевиден – 80% клиентов (более 4 млн человек ежемесячно) хотят дневную доставку внутри заранее определенных временных слотов. Это означает, что в скором времени кардинально изменится локальный фулфилмент, система распределенного городского хранения и система транспортной работы. Мы к этому готовы: 2020 год стал существенным с точки зрения обновления транспортного парка», – рассказал М. Акимов.
Он также отметил, что почта в связи с пандемией потеряла существенную часть трансграничных отправлений, а e-com ушел во внутренний рынок, причем эксперты наблюдают консолидацию этого сектора – его стремительно «подъедают» крупнейшие игроки с эффективной внутренней кэптивной логистикой.
Введенные в связи с пандемией ограничения серьезно повлияли и на стандартные процессы доставки. «Летом примерно треть отправок в мире доставлялись со сбоями. Понятно почему: огромное количество грузов e-commerce возится авиабортами. Если обычно у нас дневные остатки – это где-то 24 т, то летом они доходили до 150–160 т. Грузы уходили на железную дорогу и морские линии. Нам даже приходилось доставлять контейнерами почтовые грузы в Америку, что совершенно противоестественно», – посетовал М. Акимов.