+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2024 10:03:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер подготовил спецпроект, посвященный развитию МТК Север – Юг

В последнее время значимость этого маршрута выросла в разы. И в его развитии заинтересована не только российская сторона, расширяющая сейчас по максимуму возможные внешнеэкономические связи и выстраивающая новые логистические коридоры, но и едва ли не с десяток других государств. 23–25 апреля 2024 г. в Астрахани состоится III Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона – 2024». Мы опубликовали специальный проект, приуроченный к форуму и посвященный перспективам развития международного транспортного коридора Север –Юг.
РЖД-Партнер подготовил спецпроект, посвященный развитию МТК Север – Юг
Спецпроект включает следующие материалы:

– МТК Север – Юг не хватает развития портов на Каспии и мешает иранский подход к бизнесу

Со статистикой по МТК Север – Юг определиться непросто. Более-менее однозначная цифра – желаемый к 2030 году грузопоток в 30 млн тонн. Насколько он достижим? Эксперты отвечают по-разному, но соглашаются в главном – пока целый спектр проблем на маршрутах коридора остается неразрешенным. Большинство из них связаны с тем, как сегодня организованы перевозки по Ирану, который интегрирован во все три маршрута Север – Юг.

– Из варяг в персы: перспективы развития транспортного коридора Север – Юг

Последние несколько лет мы живем в реальности, в которой эффективная логистика определяет успех бизнеса и даже экономики страны в целом. Все называют это по-разному: кто-то говорит, что маржа все больше перераспределяется на транспортно-логистический сегмент бизнеса, кто-то – что сбои в цепочках поставок принципиально изменили экономический ландшафт. Президент РФ Владимир Путин, например, говоря о нашем подходе к развитию транспортного коридора Восток – Запад, описал ситуацию проще: «Мы тут зевнули чуть-чуть, но ничего, мы сейчас это поправим». В любом случае значение развития транспортных коридоров для эффективного развития экономики нашей страны невозможно переоценить.
Статья Марии Никитиной, основателя N.Trans Lab.

– Север – Юг как объединяющий фактор

Сотрудничество в сфере транспорта остается основой развития экономики и углубления интеграционных процессов участников Содружества независимых государств, как отметил заместитель генерального секретаря СНГ Ильхом Нематов. Недавно был одобрен план действий по оптимизации инфраструктуры и развитию транспортных коридоров, проходящих по территориям стран, на период до 2030 года. Суть партнерства и интеграции – в конкретных проектах, подчеркивает председатель координационного совета Финансово-банковского совета СНГ Анатолий Казаков. И здесь большое поле деятельности обещает МТК Север – Юг.

– МТК Север – Юг: территория сложных перевозок

Объем перевозок по МТК достиг 4 млн тонн за первую половину 2023 года. Западный маршрут аналитики признают основным направлением, потому что на него пришлась основная доля грузовых перевозок – до 3,6 млн тонн.

– Сместить фокус на автодороги!

Реальная доля перевалки по Каспию, который является важной частью МТК Север – Юг, мала – мы видим там всего несколько процентов от грузооборота портов РФ. Через Дальний Восток и Балтику в среднем в месяц идет примерно по 20 млн тонн, а по Каспию в этом году было в районе 700 тыс. тонн. Цифры несопоставимы, поэтому говорить о том, что Каспий может заменить другие направления и помочь решить транспортные проблемы, пока сложно. Мнение Николая Кульбаки, экономиста, кандидата экономических наук.

Ознакомиться с материалами проекта можно здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions