«Любой грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, логистическая компания загружает весь необходимый набор документов, и дальше он тиражирует в соответствующие государственные контрольные органы, и каждый из них не дозапрашивает документы», – подчеркнул заместитель министра транспорта.
В пример он привел перевозку грузов через морские порты, где на пункте пропуска работает целый перечень различных служб: ФТС, Фитосанитарные службы, Роспотребнадзор, пограничная служба и т. д. «И у каждого есть свои требования. <...> Зачастую эта проверка занимает до пяти суток. <...> Чтобы все эти процедуры ускорить, мы создаем «единое окно», – пояснил Д. Баканов.
При этом он уточнил, что сервис вводится в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).
Напомним, с 1 августа этого года в России запустили эксперимент по внедрению Национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Прежде всего он призван протестировать возможность ведения электронного документооборота на всех этапах мультимодальной перевозки. Однако в дальнейшем НЦТЛП должна стать той единой системой, в которой будут взаимодействовать все участники перевозки груза, в том числе и представители государственных органов и контрольных служб.