В первый тур навигации в мае – июне планируется обеспечить завоз грузов на боковые и быстромелеющие реки – Амга и Вилюй. На реку Амга запланирован завоз 10 тысяч тонн каменного угля с Угольного разреза Джебарики-Хая. На реку Вилюй планируется завести всего 87,4 тысячи тонн грузов.
В арктические районы Якутии навигацией планируется завоз социально значимых продовольственных товаров общим объемом 2 тысячи 740 тонн грузов, в том числе 1255 тонн муки. Для выполнения планов по завозу в навигацию 2024 года будут задействованы 6 судов. В настоящее время проводится работа по накоплению товаров. Работы по завозу начнутся с 15 июля.
В ходе заседания также была заслушана информация о судоходной обстановке на реках республики, о ходе подготовки технического флота для обеспечения гарантированных глубин, о готовности и расстановке флота в первый тур навигации.
По итогам заседания Дмитрий Садовников поручил взять на особый контроль добычу и накопление объемов угля в Угольном разрезе Джебарики-Хая, обеспечить полную готовность флота к первому туру навигации на реке Яна.
«Навигация в 2024 году началась раньше благодаря погодным условиям. При этом нужно учитывать, что в течение периода навигации погода не всегда будет играть нам на руку, возможны различные аномалии. Поэтому необходимо в максимальном объеме осуществить завоз грузов – дисциплинированно и планомерно», – резюмировал первый вице-премьер.