«Мы видим большой спрос со стороны грузоотправителей. Даже несмотря на пандемию, в прошлом году контейнерные перевозки показывали устойчивый рост, в то время как по универсальным грузовым вагонам, например, был некоторый спад. В частности, по направлению Китай – Европа в 2020 году был рост контейнерных перевозок на более чем 60% в сравнении с 2019-м. С начала 2021 года этот тренд продолжается – мы видим рост спроса на маршруты в Европу и Центральную Азию. Это говорит о том, что многие клиенты переориентировались на контейнерные перевозки с других маршрутов, например морских», – сообщил генеральный директор управляющей терминалом компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.
Новый грузоперевалочный терминал расположен на площади 150 га в 6 км к западу от ст. Достык, в непосредственной близости к пункту пограничного перехода Достык – Алашанькоу. Терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан), автомобилей и наоборот, а также для обработки, хранения, ремонта, формирования маршрутных контейнерных поездов, следующих через казахстанско-китайскую границу.
В настоящее время на территории контейнерной площадки полностью готовы к эксплуатации два разноколейных железнодорожных пути вместимостью по 60 условных вагонов, 2 ричстакера грузоподъемностью 46 т. В октябре этого года запланировано введение в строй третьего ричстакера.
Производственная мощность терминала состоит из четырех очередей: первая очередь – 160 тыс. TEU; вторая очередь – 160 тыс. TEU; третья очередь – 300 тыс. TEU; четвертая очередь предусматривает модернизацию второй очереди и дополнительную мощность на 80 тыс. TEU. Сегодня уже приступили к реализации второй очереди проекта.
Окончательная пропускная способность терминала составит 700 тыс. TEU, что серьезно повысит пропускную способность и конкурентоспособность маршрута через ст. Достык на казахстанском участке транзита Китай – Европа.
ТОО PTC Cargo – дочерняя компания PTC Holding. В собственности компании 600 фитинговых платформ.