По словам генерального директора компании «Синара – Городские транспортные решения» Евгения Васильева, подача частной инициативы на заключение концессионного соглашения – логичный и ожидаемый шаг. «Мы проявляем интерес к модернизации и развитию транспортной инфраструктуры нескольких российских городов. Сегодня полным ходом идет масштабное строительство трамвайной сети Таганрога – первой в России транспортной концессии, охватывающей транспортную сеть всего города. Проработка троллейбусной концессии в Челябинске длилась несколько месяцев, и в случае если по итогу всех процедур, предусмотренных 115-ФЗ, соглашение будет подписано с «Синара – ГТР Челябинск», мы готовы гарантировать качественное преображение системы общественного транспорта в Челябинске», – подчеркнул Е. Васильев.
По условиям соглашения потенциальный концессионер обязуется осуществлять содержание, текущий и капитальный ремонт объекта, обеспечивать его охрану, благоустройство и своевременную уборку территорий, а также организовать бесперебойную перевозку пассажиров. По расчетам «Синара – ГТР», пассажиропоток на троллейбусной сети города будет постепенно увеличиваться и к 2025-му может достичь 50 млн пассажиров в год.
В случае если будет принято положительное решение о заключении концессионного соглашения, изготовление и поставку троллейбусов будет осуществлять дивизион «Городской общественный транспорт» холдинга «Синара – Транспортные машины» (СТМ, входит в группу "Синара"). Новые машины в данном случае будут оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, автоинформаторами, мониторами и информационными табло, специальными аппаратами по продаже разовых проездных билетов и системой информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Троллейбусы будут полностью низкопольными. Предлагаемая стоимость троллейбуса – 21 млн руб. за единицу без автономного хода, 26 млн руб. за единицу с автономным ходом. Начало поставок машин возможно к осени 2022 года.
Общий предварительный объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, оценивается в размере 11,5 млрд руб., 4,2 млрд руб. из которых должны быть обеспечены правительством Челябинской области в качестве капитального гранта. Не менее 5 млрд руб. обязуется привлечь концессионер как за счет собственных, так и за счет заемных средств. Финальная сумма проекта будет определена после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы.