Он отметил, что для того, чтобы справиться с растущим грузопотоком, должно включиться не только государство, но и бизнес. По мнению полпреда, компании уже начали активно узнавать, где и какие площадки нужны и как надо настроить работу, чтобы контейнеры не перевозились пустыми.
«И эта ниша заполнится, и логистические возможности Дальнего Востока существенно прирастут, и постепенно станут гармонизированы со спросом перевозок на восточном направлении. Какое-то количество времени нам придется интенсивнее поработать и помочь это пространство заполнить», – добавил Ю. Трутнев.
В конце 2021 года наблюдались задержки доставки грузов в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике – грузы перенаправляли с Суэцкого канала на Транссиб. Большинство товаров были направлены по железной дороге на Восточном полигоне и через порты Дальнего Востока, что вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку терминалов Дальнего Востока. В результате в портах Приморья скапливалось большое количество контейнеров, смещались сроки поставок и погрузок.