Он напомнил, что более половины Севморпути проходит через Дальневосточный федеральный округ. "Путь из Йокогамы до Роттердама через Севморпуть на треть короче и примерно на треть дешевле, Севморпуть будет активно развиваться <...>, все больше и больше транзитного груза будет идти, например, из Японии в Роттердам не через Транссиб, а Севморпутем. Я вас предупредил, как говорится", – отметил С. Иванов.
Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков пояснил порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, что ниши по товарам и географии двух транзитных коридоров сейчас разные. "Севморпуть, как сказал С. Иванов, – зарождающийся конкурент. Там еще предстоит создать необходимую инфраструктуру и построить ледоколы", – сказал эксперт. В то же время, заметил он, транзит контейнеров по Транссибу уже показывает двухзначные годовые темпы роста.
СМП и Транссиб
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в Российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.
Транссиб – самая протяженная железная дорога в мире (9289 км). Пролегает через всю Россию, соединяя Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими сибирскими и дальневосточными промышленными городами. Пропускная способность – 100 млн т грузов в год.
О форуме
V Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4–6 сентября. Его организатором выступает фонд "Росконгресс". ТАСС – генеральный информационный партнер, официальное фотохост-агентство и модератор зоны презентаций инновационных возможностей Дальнего Востока.