+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2024 17:42:20
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Спикеры онлайн-конференции Экскаватор Ру сделали срез рынка горнодобывающей техники

Вторая специализированная конференция «Реальный MINING» от Экскаватор Ру — это 6 часов эфирного времени, 12 спикеров и более 600 слушателей.

19 ноября 2024 года состоялась онлайн-конференция от Экскаватор Ру по рынку карьерной техники, которая стала уже ежегодной. 

В числе спикеров — представители отечественного, китайского и индийского машиностроения, среди слушателей — дилеры и компании, эксплуатирующие спецтехнику со всей России.

Что узнали слушатели конференции?

Перечислим некоторые из фактов, озвученных спикерами в ходе мероприятия:

·         На рынке тяжёлых бульдозеров в 2024-м на первые позиции, помимо китайских марок, вышел индийский BEML. На пятом месте — Komatsu. За I полугодие в РФ было ввезено больше машин, чем за весь прошлый год. При этом, например, в сегменте экскаваторов массой 33–90 тонн в первой половине 2024 года произошло падение на 45%.

·         Значительное влияние на продажи спецтехники оказывает утильсбор. И если в общей стоимости тяжёлых и сверхтяжёлых бульдозеров его доля не столь существенна, то грядущее (в течение нескольких лет) повышение ставок на экскаваторы и самосвалы может стать заградительным барьером для импорта.

·         Российские производители занимают около 30–35% рынка дробильно-сортировочного оборудования. В числе негативных факторов — проблема с доступностью качественных комплектующих, что затрудняет внедрение инноваций в российское оборудование и увеличивает сроки производства.

·         Изношенность парка буровых станков европейских и американских производителей доходит уже до 70%. Но в случае с китайскими «заменителями», которые в работе уже более 2 лет, этот показатель ещё выше — до 90%. 

·         Спецтехника является драйвером рынка лизинга в 2024 году, и ожидается, что в 2025-м данная тенденция сохранится. В планах — заключение договоров как с фиксированной, так и с плавающей ставкой, а также внедрение новых спецпрограмм и дополнительных сервисов.

·         Нынешним летом ухудшилась ситуация с вывозом контейнерных грузов из Китая. К примеру, время ожидания отправки в регионы России на ж/д-переходах Маньчжурия — Забайкальск составляют до 18–20 дней и больше. За июль ставки на прямые ж/д-перевозки из КНР в РФ превысили $7–8 тыс. за контейнер.

·         Среди трендов ближайших лет — акцент на глубокую переработку для перехода к выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью; консолидация отрасли посредством увеличения числа слияний и поглощений; достижение межотраслевого баланса за счёт более активного госрегулирования.

Что дальше?

В этом году Экскаватор Ру провёл 5 специализированных онлайн-конференций (не только по теме карьерной техники). А в следующем году в планах ещё больше мероприятий.

Следите за графиком конференций по ссылке https://conf.exkavator.ru.

 

Об организаторе

Экскаватор Ру — это 7 журналов о спецтехнике, горном оборудовании и коммерческом транспорте, а также крупный классифайд. Мы в отрасли уже более 20 лет, и все эти годы стараемся всесторонне освещать ситуацию на рынке и налаживать коммуникацию между его участниками.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions