19 ноября 2024 года состоялась онлайн-конференция от Экскаватор Ру по рынку карьерной техники, которая стала уже ежегодной.
В числе спикеров — представители отечественного, китайского и индийского машиностроения, среди слушателей — дилеры и компании, эксплуатирующие спецтехнику со всей России.
Что узнали слушатели конференции?
Перечислим некоторые из фактов, озвученных спикерами в ходе мероприятия:
· На рынке тяжёлых бульдозеров в 2024-м на первые позиции, помимо китайских марок, вышел индийский BEML. На пятом месте — Komatsu. За I полугодие в РФ было ввезено больше машин, чем за весь прошлый год. При этом, например, в сегменте экскаваторов массой 33–90 тонн в первой половине 2024 года произошло падение на 45%.
· Значительное влияние на продажи спецтехники оказывает утильсбор. И если в общей стоимости тяжёлых и сверхтяжёлых бульдозеров его доля не столь существенна, то грядущее (в течение нескольких лет) повышение ставок на экскаваторы и самосвалы может стать заградительным барьером для импорта.
· Российские производители занимают около 30–35% рынка дробильно-сортировочного оборудования. В числе негативных факторов — проблема с доступностью качественных комплектующих, что затрудняет внедрение инноваций в российское оборудование и увеличивает сроки производства.
· Изношенность парка буровых станков европейских и американских производителей доходит уже до 70%. Но в случае с китайскими «заменителями», которые в работе уже более 2 лет, этот показатель ещё выше — до 90%.
· Спецтехника является драйвером рынка лизинга в 2024 году, и ожидается, что в 2025-м данная тенденция сохранится. В планах — заключение договоров как с фиксированной, так и с плавающей ставкой, а также внедрение новых спецпрограмм и дополнительных сервисов.
· Нынешним летом ухудшилась ситуация с вывозом контейнерных грузов из Китая. К примеру, время ожидания отправки в регионы России на ж/д-переходах Маньчжурия — Забайкальск составляют до 18–20 дней и больше. За июль ставки на прямые ж/д-перевозки из КНР в РФ превысили $7–8 тыс. за контейнер.
· Среди трендов ближайших лет — акцент на глубокую переработку для перехода к выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью; консолидация отрасли посредством увеличения числа слияний и поглощений; достижение межотраслевого баланса за счёт более активного госрегулирования.
Что дальше?
В этом году Экскаватор Ру провёл 5 специализированных онлайн-конференций (не только по теме карьерной техники). А в следующем году в планах ещё больше мероприятий.
Следите за графиком конференций по ссылке https://conf.exkavator.ru.
Об организаторе
Экскаватор Ру — это 7 журналов о спецтехнике, горном оборудовании и коммерческом транспорте, а также крупный классифайд. Мы в отрасли уже более 20 лет, и все эти годы стараемся всесторонне освещать ситуацию на рынке и налаживать коммуникацию между его участниками.