Маршрут на порты Северной Европы длиннее, здесь расположены крупнейшие европейские контейнерные порты – центры трансшипмента, и традиционно ставки здесь были выше. Разница начала резко сокращаться с конца февраля и сошла на нет к середине марта. По состоянию на текущую неделю стоимость доставки 40-футового контейнера в порты Средиземного моря превышает ставки на маршрутах в порты Северного моря на $1,5 тыс.
Выше прошлогодних уровней остаются ставки на трансатлантических маршрутах перевозок и на обратном маршруте из США в Азию.
Динамика объемов и ставок на вывоз контейнерного экспорта из портов Северной Америки является своего рода индикатором, характеризующим ситуацию на мировом контейнерном рынке. Пока сохраняются заторы, замедляющие оборачиваемость контейнерного оборудования в цепочках поставок, а взлетевшие в пандемию ставки на доставку импорта из Азии остаются в разы выше исторических уровней, линии отправляют контейнеры обратно в Азию порожними, чтобы не терять время на затарку экспортом. Чтобы вывезти свой экспорт, американские экспортеры вынуждены платить дороже.