«Сейчас у тех, кто въезжает в Дагестан со стороны Чечни, есть риск простоять до полутора часов на переезде в Хасавюрте – сомнительные впечатления, особенно для тех, кто впервые въезжает в республику. Если пересчитать количество часов, которые теряются на этом отрезке (а это, в свою очередь, сказывается на оборачиваемости грузов), то экономические потери также будут существенными. В потери также можно записать вред экологии, который неизбежен, когда большое количество автомобилей на определенном участке вынуждено двигаться со скоростью не более 10 км/ч. Все это не добавляет региону привлекательности, но с появлением новых обходов эта проблема снимется», – сказал А. Гаджиев.
По его словам, в Дербенте строительство объездной дороги позволит разгрузить город от грузового транспорта, что положительно скажется на ситуации в городе, который является одним из основных туристических центров Дагестана.
«Обход Дербента, естественно, позволит повысить его привлекательность как туристической дестинации – с появлением этой дороги мы не будем наблюдать там большого количества большегрузных автомобилей. В перспективе можно ожидать увеличения пешеходных зон в Дербенте и появления электромобилей – в этом направлении ведется активная работа мэром города Хизри Абакаровым», – пояснил эксперт, добавив, что строительство объездных дорог положительно скажется на социально-экономическом развитии региона в целом.
По данным Упрдора «Каспий», объездные дороги будут соответствовать первой категории и иметь четыре полосы движения, что позволит пропускать от 25 до 30 тыс. автомобилей в сутки. Начало строительства объезда Хасавюрта запланировано на 2020 год, также предусмотрена реконструкция действующей трассы Р-217 «Кавказ». Объезд Дербента пройдет по новому направлению, общая предполагаемая протяженность участка дороги составит более 30 км.