Инициаторы проекта обещают, что такая транспортная система будет дешевле железнодорожной или автомобильной. Ориентировочная стоимость первого этапа проекта – около $230 млн.
Ожидается, что на строительство и сертификацию уйдет около двух лет. Чтобы полностью развернуть технологическую платформу со всей транспортной инфраструктурой и другими сопутствующими технологиями, потребуется около $580 млн.
Остается напомнить, что проект Skyway представлен на рынке двумя блоками компаний: первый – инжиниринговый. В него входит ЗАО «Струнные технологии», зарегистрированное в Минске. Оно работает в Белоруссии.
Второй бизнес-блок занимается сбором финансов. Здесь фигурируют компании Skyway Capital и Skyway Invest Group.
За рубежом его интересы до 2020 года представляла Skyway Technologies Co. После ребрендинга указанной компании этим теперь занимается Unitsky String Technologies Inc. Компания новая, однако суть проекта старая. И схема финансирования развития струнного транспорта – все тот же краудфандинг.
Вклады после выхода проекта на IPO по этой схеме давно обещали превратить в полноценные акции, которые можно будет продать или получать с них дивиденды. Выход на IPO планировали в 2018–2019 гг. Но до сих пор это событие не состоялось, поскольку еще не завершился очередной этап развития проекта. Когда IPO произойдет, не уточняется.
По данным специалистов, из 100 проектов в мире, которые финансируют по схеме краудфандинга, на практике довести до серийного производства удавалось один-два, несмотря на то, что в остальные 98–99 также вкладывали солидные средства. Ведь в данном случае действует принцип «все или ничего».