+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2022 17:19:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Таможня: Дальний Восток ждет новый коллапс с контейнерами в портах

На сегодняшний момент наблюдается очень непростая ситуация с контейнерами в дальневосточных портах. Существуют риски нехватки мощностей и возникновения контейнерных заторов в портах Дальнего Востока в течение ближайших 2–3 недель. Такие выводы сегодня во время сессии «Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии» на ВЭФ-2022 озвучил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.
«Ситуация прошлого года, когда не хватало мощностей и корабли стояли на рейде несколько дней в ожидании выгрузки, не только повторится – она может привести к коллапсу на фоне разворота логистики из западных и центральных регионов на восток. Мощности портов и площадок – конечные. Уже сейчас мощности двух из пяти площадок, где мы обрабатываем контейнеры, с точки зрения экспортно-импортных потоков заполнены на 103–102%. Еще буквально две-три недели – и мы выйдем на очень критические цифры», – заявил он.

По словам В. Ивина, таможенники Дальнего Востока обеспечивают выпуск 92–94% товаров в течение одного дня. Но после выпуска декларации контейнеры около недели продолжают храниться в порту.

Только по итогам августа количество контейнеров, обработанных через Владивостокский порт, составило 39,7 тыс. Этот показатель больше, чем в самый напряженный месяц прошлого года. За последние 5 лет грузооборот через таможню Владивостока увеличился в 4 раза, а по сравнению с прошлым годом вышел на показатели более 100%.

«Мы делаем все возможное, чтобы таможенные органы никоим образом не были препятствием для прохождения товаров. Но мы не видим явных технологий, которые могли бы решить эту ситуацию системно. Город вокруг порта не позволяет экспансивно расти портовым мощностям. Нужно применять технологии типа сухих портов для того, чтобы вытаскивать контейнеры для оформления товаров вне порта», – комментирует В. Ивин.

Он напомнил, что в рамках ВЭФ был подписан ряд соглашений, в том числе о строительстве сухих портов

«Но, к сожалению, этот процесс не одномоментный. Он сопряжен с инфраструктурой и инвестициями. И на текущий момент единственный выход мы видим в уменьшении времени хранения контейнеров в порту, чтобы оборачиваемость была как минимум выше в 2 раза. Только тогда мы сможем избежать коллапса. Иных выходов мы не видим», – заверил В. Ивин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions