По словам В. Ивина, таможенники Дальнего Востока обеспечивают выпуск 92–94% товаров в течение одного дня. Но после выпуска декларации контейнеры около недели продолжают храниться в порту.
Только по итогам августа количество контейнеров, обработанных через Владивостокский порт, составило 39,7 тыс. Этот показатель больше, чем в самый напряженный месяц прошлого года. За последние 5 лет грузооборот через таможню Владивостока увеличился в 4 раза, а по сравнению с прошлым годом вышел на показатели более 100%.
«Мы делаем все возможное, чтобы таможенные органы никоим образом не были препятствием для прохождения товаров. Но мы не видим явных технологий, которые могли бы решить эту ситуацию системно. Город вокруг порта не позволяет экспансивно расти портовым мощностям. Нужно применять технологии типа сухих портов для того, чтобы вытаскивать контейнеры для оформления товаров вне порта», – комментирует В. Ивин.
Он напомнил, что в рамках ВЭФ был подписан ряд соглашений, в том числе о строительстве сухих портов.
«Но, к сожалению, этот процесс не одномоментный. Он сопряжен с инфраструктурой и инвестициями. И на текущий момент единственный выход мы видим в уменьшении времени хранения контейнеров в порту, чтобы оборачиваемость была как минимум выше в 2 раза. Только тогда мы сможем избежать коллапса. Иных выходов мы не видим», – заверил В. Ивин.