Однако участники рынка ВЭД так и не получили информацию о «алгоритмах компенсации, понесенных по вине таможенных органов участниками ВЭД убытков», об этом один из участников рынка рассказывает РЖД-Партнеру на условиях анонимности.
«Официальные ответы на обращения также затягиваются максимальным сроком, хотя и не ожидается ничего, кроме «отписок», на основании которых в дальнейшем придется запускать процесс обжалования и судебного разбирательства», - говорит собеседник РЖД-Партнера.
Правда, другой собеседник РЖД-Партнера считает, что и обращение в суд не принесет компенсаций.
«Обращаться в суды и требовать каких-либо компенсаций со стороны таможенных органов абсолютно бесполезно. Торгово-промышленные палаты также не будут выдавать заключений о форс-мажоре из-за сбоя информационной системы ФТС, таким образом оспорить неустойки по контрактам с использованием данного заключение не получится», — говорит он.
В пресс-службе таможни настоятельно рекомендуют пострадавшим обращаться в ведомство. Правда, числа тех, кому все-таки удалось получить компенсацию, таможня не сообщает.
«В случае возникновения проблем участники ВЭД могут направить электронное обращение через сайт ФТС России (при направлении обращения нет необходимости регистрироваться, нужно просто заполнить все поля) http://customs.gov.ru/appeal, либо направить обращение на электронную почту fts_gr@ca.customs.gov.ru Также можно обратиться на «горячую линию» ФТС России +7 (499) 449-7771», — заявляют в пресс-службе.