+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2024 09:28:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Терминал НТК по перевалке минудобрений в Усть-Луге планируется запустить в начале 2025 года

Уже к концу года планируется выйти на пиковые мощности – сегодня это 7–8 млн тонн. Планы подтвердил коммерческий директор НТК Сергей Ермолаев на презентации терминала.
Терминал НТК по перевалке минудобрений в Усть-Луге планируется запустить в начале 2025 года
«Математика рынка показывает, что спрос на порты есть, к тому же мы все понимаем, что эффективность портов при 100% загрузки не очень высока. В условиях дефицита мощностей можно, конечно, заставлять клиентов стоять в очереди, но в условиях нормального рынка, а мы к нему идем, целевая загрузка порта – 85%. Удобрения – это форма торговли энергоносителями, потому что огромная часть себестоимости удобрений – это стоимость энергоносителей» – сказал С. Ермолаев. Он уточнил также, что проект коррелирует с планами по увеличению производства всех крупных игроков на рынке.

Для терминала строится железнодорожный грузовой фронт с 10 путями общей протяженностью более 6 км, станцией разгрузки вагонов и передвижной площадкой-трансбордером. По словам Игоря Липинского, исполнительного директора терминала, сейчас построено около 4,5 км.

В НТК уточняют, что строящийся железнодорожный грузовой фронт позволит обрабатывать 350 вагонов в сутки – это свыше 500 тонн в сутки. Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит развести грузопотоки разных марок груза и ускорить процесс зачистки оборудования, а также сократить простой.

Также на терминале предусмотрен морской грузовой фронт с тремя причалами и проектной глубиной 16 метров, восемь купольных и два крытых хребтовых склада общей вместимостью более 500 тысяч тонн, где можно хранить от 14 марок минеральных удобрений. Общая вместимость купольных складов при единовременном накоплении составляет 169 тыс. 600 тонн. Общая вместимость в двух крытых хребтовых складах – более 340 тыс. тонн.

Возвращаясь к железнодорожной составляющей, заметим, что проектом предусмотрено восемь ж/д путей под минеральные удобрения, еще четыре нитки – предусмотрены для жидких грузов, аммиака: два из них – выставочные, два – под выгрузку.

«Мы получили точку примыкания и сегодня есть временное разрешение на подачу и уборку инертных грузов. Если говорить о технологии железнодорожных путей, то они представлены в виде двух выгрузочных путей, которыми непосредственно являются четвертый и пятый пути. Подаются груженые вагоны. Если мы говорим о длинном маршруте в 72 вагона, то на станции разгрузки вагона у нас есть боковой позиционер, который в состоянии 40 груженых вагонов втягивать на себя – на станцию разгрузки. После выгрузки порожние вагоны через трансбордер будут выкатываться в обратном направлении, где будет формироваться порожний состав и дальше выкатываться на станцию», – объяснил И. Липинский.

На первом этапе заявляется мощность терминала порядка 7–8 млн тонн, но в проекте предусматривается расширение внутренний инфраструктуры РЖД, а, соответственно, и увеличение объемов.

«Сегодняшняя входящая нитка горловины, как мы видим, более узкое место. Чтобы его расшить, планируем получить технические условия на 14 млн тонн, вторую точку примыкания и зайти вторым железнодорожным путем, чтобы развить потоки правой и левой станций разгрузки вагонов», – комментирует исполнительный директор терминала.

Начальник Центра моделирования бизнес-процессов – структурного подразделения ОАО «РЖД» Сергей Галкин замечает, что их задача сейчас – синхронизировать возможности и потребности НТК с их участием в развитии инфраструктуры РЖД: «Видим, что есть запрос на развитие инфраструктуры необщего пользования, они синхронизированы с техническими условиями по развитию нашей инфраструктуры».

Достижение желаемых объемов потребует дополнительной калибровки, уточняет представитель РЖД: «Сегодня называлась пиковая цифра, на которую компания ориентируется к концу следующего года, – 8 млн тонн. Технические условия реализуются пока на 7 млн тонн. Есть также сформулированная позиция, когда НТК видит необходимость повышения до 9 млн тонн. Сейчас с этой заявкой работают причастные департаменты, чтобы подготовить набор мероприятий того, что нужно сделать для ее обеспечения».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions