По словам С. Катырина, дополнительная финансовая нагрузка, связанная с необходимостью закупки оборудования, производимого преимущественно за рубежом, может привести к значительному увеличению расходов экспедиторских компаний. В результате возрастут тарифы на перевозки, что, в свою очередь, отразится на стоимости услуг для клиентов и ценах на товары для конечных потребителей. Особенно ощутимым это станет для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), которые составляют значительную часть участников рынка перевозок.
«Возложение на экспедиторские организации дополнительных затрат, связанных с необходимостью закупать дорогостоящее оборудование из третьих стран, может привести к повышению тарифов перевозок, увеличению стоимости услуг для заказчиков и росту цен на товары для конечного потребителя. Данное нововведение также способно оказать негативное влияние на деятельность субъектов МСП, составляющих значительную долю экспедиторов, автоперевозчиков», – подчеркнул С. Катырин.
Он также отметил, что стоимость одного рамочного интроскопа для грузовика составляет от 300 млн рублей, а российские аналоги пока отсутствуют. При этом для обеспечения бесперебойной работы экспедиторам потребуется минимум 2–3 таких устройства.
Кроме самих затрат на оборудование, возникает необходимость организации специальных мест для его размещения. Эти площадки должны быть оборудованы не только для установки устройств, но и для проверки грузов, что предполагает наличие складов, персонала, инфраструктуры, подъездных путей и парковочных зон для грузового транспорта.
«Реализацию законопроекта в этой части целесообразно отложить, чтобы экспедиторы могли обзавестись необходимым оборудованием, а сервисные центры наладили его обслуживание. Кроме того, можно было бы рассмотреть вопрос о механизмах компенсации субъектам МСП закупок такого оборудования. Уверен, что при доработке законопроекта будет принято во внимание мнение всех сторон», – добавил глава ТПП.