Тем не менее транзит сегодня переживает не лучшие времена, свидетельствует первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков. За прошлый год он сократился более чем на 30%. И в начале этого не видно восстановления объемов, в отличие от экспортно-импортных и внутренних направлений.
«Если сложить все перевозки по видам сообщения, транзитные – мощнейший драйвер падения объемов по железной дороге в части контейнерного трафика. И транзит сократился по причине [степени] его востребованности, а не потому, что Восточный полигон ограничивает движение транзитных потоков. Прежде всего потому, что европейские партнеры меняют отношение к привлекательности российского сухопутного транзита», – пояснил В. Марков.
Он напомнил, что ключевой точкой входа транзита был Казахстан, который не имеет отношения к Восточному полигону. И падение приема транзитных грузов с КТЖ – показательный пример того, что востребованность трансконтинентального маршрута начинает падать.
«На сегодняшний день возможности обеспечить транзит имеются, они точно не в приоритете, но тем не менее возможность привезти груз есть. Это прежде всего самый распространенный маршрут через Достык – Алашанькоу – Брест», – сказал представитель «ТрансКонтейнера».