+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2017 12:21:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транзит товаров через Эстонию обходится дороже, чем через Латвию или Финляндию

Транзит товаров через Эстонию обходится дороже, чем через Латвию или Финляндию. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аудиторской фирмой PricewaterhouseCoopers Eesti.

По этой причине в борьбе за транзитные грузопотоки Эстонии не может конкурировать со своими южными и северными соседями.

По словам руководителя исследования, аудитора Теэта Тендера, наравне с объективными и не зависящими от Эстонии факторами, есть причины, на которые страна все-таки может повлиять.

Еврокомиссия снизила прогноз роста ВВП Эстонии до 2,2%

"С одной стороны, конечно, мы не настолько сильны, чтобы влиять на глобальные политические процессы. Ведь не секрет, то, что случилось с нашим сектором логистики и транзита, во многом было обусловлено большой политикой. И здесь ничего не поделаешь. С другой стороны, если взглянуть на транзитные каналы наших соседей, прежде всего Латвии и Финляндии, то, к сожалению, следует признать, что у нас все несколько дороже. А если у тебя транзит единицы груза на один-два евро выше, чем у конкурентов, то это сильно сказывается на владельце или перевозчике товара. И в течение последних десяти лет это было одним из сдерживающих факторов в развитии нашей сферы транзита и логистики", - объяснил Тендер.

Что в сложившейся ситуации может сделать правительство? Авторы исследования не дают прямого ответа на этот вопрос, намекая лишь на то, что, например, железнодорожные пассажиры платят сегодня за проезд слишком мало.

"Железная дорога для пассажирских перевозок используется более, чем на 75%. При этом плата использование инфраструктуры остается гораздо более низкой, чем у грузоперевозчиков, у которых при этом по километражу выходит меньше. Возможно, это одно из направлений, в котором могло бы поработать правительство, решив этот вопрос в духе Европы, где железнодорожная инфраструктура находится на балансе государства и где пользователи платят ровно столько, сколько ездят по ней", - сказал Теэт Тендер.

В первой половине февраля, как писал rus.err.ee, на состоявшемся совместном обсуждении ситуации в транзитном секторе Эстонии при участии экономической и финансовой комиссии Рийгикогу, а также представителей транзитного сектора, был сделан вывод о неконкурентоспособности действующей модели ценообразования и о необходимости налаживать экономические отношения с Россией.

Эстонский сектор логистики приносит госказне ежегодно свыше миллиарда евро. В этой сфере заняты более 90 тысяч человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions