Благодаря цифровым технологиям страховщики смогли повысить эффективность работы своих сотрудников, учитывая рост количества выпускаемых полисов и урегулирования убытков, зачастую не прибегая к увеличению штата сотрудников.
— Данный подход существенно повлиял не только на расходы страховщиков, связанных с ведением дел, но и в условиях конкуренции, позволил значительно снизить страховые тарифы. К примеру, в 2012 году, внедрив в свой бизнес-процесс страхование грузов, член НКО «ПОВСТО» транспортная компания КИТ первоначально уплачивала страховую премию по тарифу 2,6% от стоимости груза, минимальный же тариф, в том числе в связи с внедрением цифровых технологий стал составлять сотые доли процента, — говорит основатель и член правления НКО «Потребительское общество взаимного страхования транспортной отрасли» Игорь Родионов.
Клиент, выбирая услугу страхования, ориентируется не только на минимальный тариф, но даже в большей степени на скорость взаимодействия со страховщиком при наступлении страхового события. Цифровые технологии позволяют сейчас страховщикам принимать решения о выплате в течение нескольких часов (в зависимости от полноты предоставленных сведений), а не в течение нескольких дней или даже недель, как это было ранее.