Таким оператором с государственным участием, считают в астраханском правительстве, может стать управляющая компания ОЭЗ «Лотос».
Как прокомментировали в самой ОЭЗ «Лотос», компания обладает большим опытом взаимодействия с государственными структурами, бизнесом и ассоциациями Ирана, Индии, Туркменистана и других стран. Достигнуты договоренности с иранскими партнерами по перевозке грузов и созданию совместных предприятий, вместе с логистами проводятся тестовые перевозки грузов по МТК «Север – Юг» и формируется грузовая база.
К тому же, астраханские власти предлагают ввести понижающие коэффициенты на тарифы доставки грузов и субсидирования ставок фрахта на Каспии для привлечения грузопотоков на МТК «Север – Юг» и создания благоприятных условий для работы флота.
Также для эффективного развития портовой зоны и в целом международного транспортного коридора «Север – Юг» необходимо развитие транзитной и подходной инфраструктуры: строительство Северного обхода Астрахани, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог Волгоград – Астрахань и Астрахань – Красный Яр – граница Республики Казахстан. Последняя обеспечит дорожное сообщение с международным пунктом пропуска Караозек, который планируется реконструировать с увеличением к 2024 году пропускной способности с 120 автомобилей в сутки до 400.
Отдельный блок инициатив касается оздоровления Волги. Здесь два основных предложения: восстановление дельты реки Волги и подъем затонувших судов для расчистки судоходных путей. Первое предполагает включение в проект программы «Великий Волжский путь» блока «Комплексное оздоровление дельты Волги», куда войдут мероприятия по зонированию территории, дноуглублению, расчистке водных трактов и каналов от бытовых и промышленных отходов, обводнению зоны западно-подстепных ильменей. По затонувшим судам Астраханская область предлагает разработать специальную программу, предусматривающую финансирование из федерального бюджета.
Отдельными направлениями, требующими развития, астраханские власти считают круизный туризм на Каспии и обустройство туристической инфраструктуры, а также создание программы обновления дноуглубительного флота Российской Федерации.