"Исходя из очень усредненной фрахтовой ставки, потери в выручке составляют $1,9 млрд", – сказал исполнительный директор SeaIntelligence Алан Мерфи.
По данным SeaIntelligence, в период с 1 февраля по 12 апреля на маршрутах, пересекающих Тихий океан, было отменено 111 рейсов, при этом 48 отмен обусловлены COVID-19, остальные – нормальные меры управления вместимостью в связи с сезонным сокращением спроса на период новогодних каникул в Китае.
На сервисах между Азией и Европой за тот же период было отменено 75 рейсов, 29 из-за COVID-19.
А. Мерфи отмечает, что, хотя эпидемия продолжает оказывать влияние на индустрию контейнерных перевозок, это влияние, по всей видимости, стабилизировалось: количество отмененных рейсов сократилось на этой неделе до семи по сравнению с 20 неделей ранее.
Однако он подчеркнул, что кризис далеко не миновал, и впереди отрасль ждут его волновые эффекты. Грузоотправителям еще предстоит столкнуться с серьезным дефицитом вместимости и оборудования, особенно на обратном направлении перевозок в направлении портов Азии, и, соответственно, с резким ростом ставок.