«Расчет достаточно простой. Все, что попало в списки ограничений, либо полных санкций, либо квотных — объем субсидий, [выделяемых в связи с санкциями на морские перевозки в регион], можно легко предъявлять как ущерб как минимум бюджету федеральному», — сказал Алиханов, подтвердив, что это порядка 2 млрд рублей.
Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от 85 тыс. до 100 тыс. рублей. После внедрения механизма субсидий — порядка 20 тыс. рублей.
Как сообщил губернатор, по итогам 2023 года общий объем субсидий на морские перевозки в область составит порядка 2,2 млрд рублей. Это, по его словам, фактический объем того, что было востребовано с начала года. В 2024 году субсидии могут составить от 1,8 млрд до 2 млрд рублей. Если потребуется их увеличение, областные власти обратятся к федеральным властям.
Общий грузооборот области сейчас составляет 19,2 млн тонн. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область), и Санкт-Петербургом и Калининградом работают 25 судов — 4 железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера. Ранее губернатор заявлял, что область заинтересована в увеличении количества ро-ро судов, задействованных в доставке грузов в регион. Ранее Алиханов сообщал, что к 2028–2029 гг. для морской доставки грузов в регион планируется построить три новых парома класса судов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые работают на линии Усть-Луга — Балтийск.