Строительство комплекса, которое ведет одна из стивидорных компаний, происходит в 3 очереди. Полный ввод в эксплуатацию планируется в сентябре 2023 года. Количество единовременного размещения контейнеров здесь составит 10 тыс. ТЕU.
В настоящее время в Приморье по принципу тыловых терминалов уже работают предприятия, примыкающие к таким станциям, как Артем-Приморский и Угольная.
Отметим, Уссурийск имеет выгодное географическое положение. В частности, как железнодорожный узел он распределяет потоки на несколько направлений, в том числе в адрес сухопутных погранпереходов Махалино – Хуньчунь и Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), а также в сторону Владивостока и Находки, где в пик перевозок обеспечивается две трети выгрузки вагонов на ДВЖД, преимущественно с экспортными грузами.
Стоит сказать, что в свое время ОАО «РЖД» была проработана концепция создания в районе Уссурийска транспортно-логистического центра, включая складскую инфраструктуру. Среди его функций – накопление идущих на экспорт судовых партий, что позволило бы задействовать операцию «вагон-судно» без выгрузки на причал, формирование отправительских маршрутов из импортных и транзитных грузов.
По расчетам экспертов, грузооборот ст. Уссурийск только по контейнерным грузам может составить 300 тыс. TEU в год.