Осуществленный британскими властями кризисный план «Маттерхорн» был крупнейшей в истории королевства операцией по репатриации населения в мирное время. В ней было задействовано 150 самолетов, арендованных управлением гражданской авиации в разных странах мира. 94% британских туристов не пришлось завершать отпуска досрочно – они вылетели на родину в те же дни, на которые у них и были запланированы обратные рейсы.
«Я бы хотел принести благодарность многим бывшим сотрудникам Thomas Cook, которые оказывали нам помощь в осуществлении завершившейся успехом операции, – говорится в заявлении главы управления Ричарда Мориарти. – Это был беспрецедентный пример командной работы, в которой участвовали наши коммерческие партнеры, наши друзья в правительстве и мои коллеги из управления гражданской авиации».
Как отмечают в ведомстве, в ближайшее время его основной задачей будет возмещение расходов 360 тыс. клиентов Thomas Cook, которые так и не успели отправиться на отдых по приобретенным у компании путевкам. Те, кто оплачивал их с помощью дебетовых карт, могут рассчитывать на получение компенсации в течение 2 недель, однако во многих случаях процедура будет занимать больше времени – вплоть до 60 дней. Онлайн-система для оформления заявок на возврат потраченных средств начала работать в этот понедельник.
Основанная в 1841 году туристическая компания Thomas Cook 2 недели назад объявила, что начинает процедуру ликвидации после того, как ей не удалось получить новый кредит для погашения долгов. Финансовые проблемы, которые компания испытывала много лет, усилились на фоне конкуренции с бюджетными авиалиниями и такими сервисами, как Airbnb ("Эйр-би-эн-би") и Expedia ("Экспедия"). В результате банкротства компании работу потеряют около 20 тыс. человек по всему миру, в том числе порядка 9 тыс. в Великобритании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.