«За этот год мы серьезно нарастили объемы обработки каботажных грузов – прежде всего тех, что идут в арктическом направлении, которое неизменно является одним из ключевых в деятельности предприятия. Это инертные грузы – щебень и песок, а также генеральные – различная техника и оборудование. Тем самым мы вносим свой весомый вклад в развитие Арктики и Северного морского пути», – сказал директор по производству АО «ММТП» Виталий Власов.
По данным пресс-центра АО «ММТП», общий объем грузооборота морского порта составил с начала 2023 года свыше 14 млн т. В этом сезоне начались отгрузки по новым транспортным направлениям: Восточная и Южная, Юго-Восточная и Юго-Западная Азия, Ближний Восток и Западная Африка. По ним отправлено с начала года 13,4% грузов от общего грузооборота (около 2 млн т). Речь в первую очередь идет об угле, антраците и коксе.
«Сложная геополитическая обстановка – это большой вызов для всех нас. Поэтому мы активно осваиваем новые транспортно-логистические направления и с учетом этого развиваем возможности Мурманского морского торгового порта. Тем самым мы обеспечиваем новые возможности присутствия востребованной российской продукции на международных рынках, что чрезвычайно важно в наши дни», – сказал исполнительный директор АО «ММТП» Андрей Черников.
АО «Мурманский морской торговый порт» – крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне РФ. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире.
Порт Мурманска занимает четвёртое место по России по объёму перерабатываемых грузов и второе по величине на северо-западе РФ (после порта в Санкт-Петербурге).