О необходимости реконструкции Рудной Пристани (терминал структурно входит в состав международного морского порта Ольга) и создания там пункта пропуска говорилось в ходе визита в Приморье представителей японской Marubeni Corp.
Сегодня компании «Дальполиметалл» (производит свинцовый и цинковый концентраты) и «Дальнегорский ГОК» (выпускает, в частности, борную кислоту) практически всю свою продукцию отправляют на экспорт через Рудную Пристань. Но для роста объемов отгрузки целесообразна возможность захода в порт судов под иностранным флагом, говорит гендиректор ООО «Дальнегорский ГОК» Дмитрий Рачков. «Для нас это не прихоть, а необходимость. Есть продукция - нет пароходов Суда старые, им более 40 лет. Второе – экономический вопрос. Фрахт судов под иностранных флагом значительно ниже, чем фрахт тех судов, которые мы нанимаем для отгрузки», – отметил он.
В настоящее время перевозку продукции за рубеж осуществляют только российские суда. Сначала они заходят в порт Ольга, там оформляются, загружаются в Рудной Пристани и потом опять через Ольгу уходят на экспорт. Принимать же иностранные суда невозможно из-за отсутствия пункта пропуска в Рудной Пристани. Более того, требуется модернизация порта для приема теплоходов с большим водоизмещением
«Сегодня на линии Амурского пароходства работают суда водоизмещением 2-3 тыс. т типа “река-море”, глубиной осадки 3,5 метра. В связи с тем, что провести дноуглубление в данном случае невозможно, есть вариант вынесения причалов в море. Это позволит принимать суда морского класса водоизмещением 7-8 тыс. т», – сказал и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимир Решетников.
Предполагается, что Рудная Пристань может стать постоянным пунктом пропуска, либо открываться на время экспорта продукции, что потребует вахтового метода работы причастных лиц.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.