«Здесь будут храниться контейнерные грузы, прибывающие железнодорожным и автомобильным транспортом из портов Приморья, вестись перевалка и формироваться контейнерные поезда в регионы Сибири, Урала и европейской части России», – пояснили в пресс-службе ведомства.
Ожидается, что основным поставщиком импортных грузов станет Юго-Восточная Азия, преимущественно Китай, а проектная мощность сухого порта составит около 1 млн ДФЭ в год.
Общая стоимость проекта оценивается в 13,5 млрд рублей. Его будут реализовывать в два этапа: первую очередь транспортно-логистического центра рассчитывают запустить в 2025 году, а вторую – к концу 2027 года.
В свою очередь, в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) рассчитывают, что запуск транспортно-логистического центра будет способствовать оптимизации работы Владивостокского и Находкинского портов, повышению пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали и в целом конкурентоспособности транспортной системы всего Дальнего Востока.