По данным департамента, электрички возят пассажиров в пределах Екатеринбурга до 35 км, что соответствует четырем тарифным зонам. В зависимости от протяженности поездки стоимость проезда в электричках могла составлять от 35 до 91 руб. Принятие единого тарифа стало шагом к созданию в городе Екатеринбургского центрального пассажирского кольца или наземного метро.
«Постановлением правительства утвержден также порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших при организации пассажирских пригородных перевозок железнодорожным транспортом на территории Екатеринбурга», – говорится в сообщении с уточнением, что на эти цели потребуется дополнительно до 26,8 млн руб.
Вопрос о развитии пассажирского железнодорожного транспорта в Екатеринбурге по принципу наземного метро обсуждался в середине июля 2021 года на рабочей встрече генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и главы города Алексея Орлова. На ней было отмечено, что это крайне значимый проект для Екатеринбурга и региона в целом. Также сообщалось, что власти Екатеринбурга планируют соединить будущую Екатеринбургскую кольцевую электричку с шестью городами Свердловской области.