Ст. Гумрак – ключевой железнодорожный узел, где потоки грузов пересекаются по двум направлениям и благодаря реконструкции будут разведены на разных уровнях. Это даст возможность дополнительно пропускать до 53 грузовых составов в сутки, увеличив таким образом пропускную способность станции почти вдвое.
«Этот проект – очередной успех в деле развития транспортной инфраструктуры не только Волгоградской области, но и всего Поволжья. Он расширяет возможности международных транспортных коридоров. Прежде всего речь о маршруте Север – Юг», – цитирует пресс-служба министра транспорта России Виталия Савельева, который дал старт открытию станции в режиме телемоста.
По данным администрации Волгоградской области, в декабре 2020 года в регионе было запущено движение поездов по новому мосту через реку Дон, в октябре 2021-го открыты вторые пути и железнодорожный мост на перегоне Горнополянский – Канальная в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Ввод объектов позволил увеличить объем перевозок в этом направлении, повысить скорость движения. Между администрацией региона и Приволжской железной дорогой подписано и действует соглашение о сотрудничестве. За последние 6 лет в развитие инфраструктуры, внедрение новых технологий и техническую модернизацию на территории Волгоградской области компания инвестировала 44,5 млрд руб. До конца 2025 года ПривЖД инвестирует еще 23,5 млрд руб.