+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2025 16:42:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Якутии рассчитывают снизить стоимость северного завоза за счёт вездеходов и беспилотников

Внедрение беспилотных летательных аппаратов и вездеходной техники-амфибий позволит оптимизировать логистику северного завоза в Якутии и снизить затраты на доставку грузов в труднодоступные районы Арктики. Об этом в рамках IX Международного арктического саммита «Арктика: перспективы, инновации и развитие регионов» сообщил первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Сергей Неустроев.

По его словам, протяжённость логистического цикла в ряде районов Якутии может достигать до трёх лет, в течение которых грузы хранятся на промежуточных пунктах. Это приводит к дополнительным затратам на депонирование и обслуживание запасов.

«В 2025 году мы планируем инициировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по использованию в реальных арктических условиях беспилотных транспортных средств и вездеходов-амфибий», — сообщил Неустроев.
«Мы считаем, что создание новой транспортной инфраструктуры с продленным или круглогодичным действием снизит стоимость доставки грузов в северные и арктические районы».

Он уточнил, что внедрение амфибийной техники обеспечит «спрямление» логистических маршрутов, что, в свою очередь, снизит затраты на хранение и кредитование, связанные с длительным оборотом товаров. Также республика проявляет интерес к беспилотным платформам средней грузоподъёмности, способным доставлять в малонаселённые пункты продовольственные грузы массой более 300 кг.

Традиционно в Якутии для северного завоза используется водный, автозимний и воздушный транспорт. Основной оператор по снабжению — Арктическая торгово-логистическая компания. В летний период задействуется собственный флот (пять судов, включая четыре класса «река-море»), в межсезонье — малая авиация, а зимой — грузовой автотранспорт.

Власти региона также рассчитывают на развитие Северного морского пути и каботажных перевозок, однако, как отметил Неустроев, этому мешают малые объёмы грузов (около 40–45 тыс. тонн), ограниченная судоходность рек и отсутствие круглогодичных автодорог, соединяющих центральные и прибрежные территории.

«Необходимо выработать устойчивый механизм взаимодействия региональных перевозчиков с единым морским оператором», — подчеркнул первый замминистра.

Проекты по внедрению автономной и высокопроходимой техники в условиях арктической логистики, по мнению властей, могут стать важным направлением модернизации северного завоза в ближайшие годы и послужить примером для других северных регионов России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions