Напомним, что на месте старого аэропорта Ростова появится территория комплексного развития. Для создания необходимой инфраструктуры на этой территории потребуется не менее 20 млрд руб.
В Минтрансе отмечают, что основная задача этой программы – вывести межмуниципальные маршруты за переделы центральных улиц города. Поэтому планируется создание пяти так называемых транспортно-пересадочных узлов – конечных остановок межмуниципальных маршрутов на въездах в город. Их планируется расположить на улице Менжинского, в мкр-не Левенцовский, где в рамках проекта модернизации трамвайной сети будут построены разворотные кольца для трамваев, а также на Главном автовокзале и Центральном рынке.
«Перераспределение транспортных потоков будет проходить в несколько этапов. Уже в ближайшее время планируются изменения в работе ряда межмуниципальных маршрутов, проходящих через центральную часть города, что позволит снизить транспортную нагрузку и уменьшить воздействие на окружающую среду», – отмечают в ведомстве.
Напомним, что старый аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт в декабре 2017 года, когда свою работу начал международный аэропорт Платов (входит в холдинг «Аэропорты регионов»). Это первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля в чистом поле. Изначально проект именовался «Южный». Его строительство обошлось в 47 млрд руб., 19 млрд из которых вложила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Отметим, что ООО «Аэро-Сити» на 100% принадлежит компании «РостовАэроИнвест», которая владеет новым аэропортом.
В конце прошлого года в своем инвестиционном послании губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что застройка территории старого аэропорта Ростова-на-Дону начнется в 2023 году.