Согласно полученным данным, с начала текущего месяца среднее время доставки товаров из Китая морем и по железной дороге по сравнению с маем увеличилось до 55–60 дней, а прямые железнодорожные перевозки увеличились на 30 дней (в два раза). Директор азиатского направления ПЭК: GLOBAL Геннадий Чичин объяснил, что основной причиной этого является дополнительный спрос на доставку и нехватка свободных мощностей.
Как рассказал управляющий директор «ВЭД Агент» Александр Дегтярев, после снижения импорта морские линии начали массово перенаправлять свой флот на другие направления. Кроме того, из-за ситуации в Красном море и снижения объемов экспорта из России стало меньше порожних контейнеров, доступных для загрузки в Китае. В то же время, по словам генерального директора Asia Import Group Артема Лылыка, компаниям удалось решить около 60–70% проблем в финансовой логистике.
Как отметил директор по логистике «Снежной королевы» Алексей Ермаков, в июне среднее время проведения платежей из России в Китай по сравнению с предыдущим месяцем сократилось почти вдвое, до 7–10 дней. В ответ на рост спроса в начале июня средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30%, тарифы на железнодорожные перевозки выросли на 40%.