«Превращение отдельных терминальных участков ж/д сетей региона в объединенный с российскими МТК целостный контур с непрерывным товаро-, грузо- и пассажиропотоком видится в связи с сегодняшней динамикой изменения мировых цепочек поставок исключительно перспективным направлением развития глобальной транспортно-логистической системы дружественных стран. В этой связи запуск полноценного сообщения между Россией и странами Арабского Востока по МТК Север – Юг через территорию Ирана может стать первым практически значимым шагом в реализации этого амбициозного проекта. Особую значимость проект приобретает в 2024 году в связи с вхождением в состав БРИКС новых государств-членов – Ирана и Объединенных Арабских Эмиратов», – подчеркивает к. э. н., директор Центра междисциплинарных исследований Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Марат Зембатов.
При этом необходимо учитывать состояние железнодорожной сети стран Арабского Востока, которая во многом находится еще в стадии формирования.
О перспективных планах развития железнодорожных сетей регионов и о том, как новые пути будут способствовать развитию торговли, читайте в № 9–10 журнала РЖД-Партнер!