Наиболее существенные затраты придутся на ремонт кратцер-крана и судопогрузочной машины в Туапсинском балкерном терминале, портового буксира в терминале Дальтрансуголь, а также на капитальный ремонт четырех портальных кранов Аист в Мурманском морском торговом порту и балкерном терминале. В компании отмечают, что в Мурманске теперь стало легче определяться с необходимостью проведения ремонтных работ – все благодаря внедрению автоматизации кранов в конце 2023 года. Стало возможно отслеживать количество поворотов крана, поднятых грузов и другие параметры.
«У каждой техники есть определенный период, в который она должна проходить техническое обслуживание. Это могут быть и простые регламентные работы, такие как замена фильтров, масла, датчиков и других расходных материалов, – они являются плановым ремонтом. Для манипуляторов, погрузчиков и других машин внутрипортовой механизации период ТО зависит от моточасов работы оборудования. Для кранов преимущественно проводится периодическое обслуживание (недельное, месячное, квартальное и т. д.), независимо от количества эксплуатационных часов», – пояснил директор по эксплуатационной работе портов НТК Павел Кузнецов.
По его словам, на данный момент порты и терминалы НТК полностью отказались от канадских и американских грейферов, так как многие российские компании начали производство грейферов и запасных частей к ним. Некоторые сложные детали, например, редукторы для манипуляторов, заказывают в Китае.
Напомним, что ранее в компании сообщили, что в первом полугодии она инвестировала более 917 млн рублей в закупку погрузо-разгрузочной техники.