По данным Ассоциации производителей и экспортеров аксессуаров и упаковки для одежды, высокие аэропортовые сборы и стоимость авиационного топлива, превышающие среднемировые показатели, дополнительно ухудшают конкурентоспособность экспорта.
Экспортеры предупреждают: без срочного вмешательства и расширения мощностей стоимость доставки может удвоиться, что приведет к удорожанию конечного продукта для потребителя.
Швейная промышленность является ключевым экспортным сектором Бангладеш, в котором работают сотни крупных фабрик и более 4 млн человек. Уже несколько десятилетий страна выполняет заказы ведущих европейских и американских брендов. Одежда из Бангладеш занимает около 60% рынка ЕС и до 40% рынка США, поставляется под марками Calvin Klein, H&M, Zara, Wrangler, Tesco, Target и других. Массовое размещение заказов в Бангладеш объясняется низкой себестоимостью производства и отлаженной системой текстильной логистики.