«Озвучил нашу тревогу. От использования всего потенциала моста между Благовещенском и Хэйхэ зависит успешное развитие других международных проектов региона: сухого порта Благовещенск, примостовой инфраструктуры транспортно-логистического терминала «Каникурган». И важная составляющая ввода постоянного пункта пропуска – это создание условий для международных пассажирских перевозок. Мост строился для этих задач!», – подчеркнул П. Матюхин.
Областной Минтранс отметил, что строительная готовность объекта – 50 %, а сроки завершения работ на стройке не раз сдвигались. При этом для региона важен скорейший ввод в эксплуатацию постоянного пункта пропуска Кани-Курган.
Также на встрече обсудили необходимость поддержки скорейшего начала реконструкций аэропортовых комплексов в Тынде и Экимчане в 2026 году. Зампред областного правительства рассказал об участии региона в госпрограмме развития авиационной отрасли Российской Федерации, которая благодаря выпуску воздушных судов типа ЛМС-901 «Байкал», позволит обновить авиапарк региона для выполнения полетов в труднодоступные районы области.
«Мы просим ускорить сертификацию и производство легких многоцелевых самолетов для их поставки в субъекты в 2025 году, а не в 2026 году, как было заявлено ранее», – отметил П. Матюхин.