Однако есть и предложения продуктов с более широким функционалом. Например, агрегатор грузоперевозок Vezubr. Его партнеры обеспечивают полное страхование всех перевозок, электронный документооборот и проводку всех платежей. Платформа работает в рамках агентского договора и выступает платежным агентом как гарант транзакций между сторонами, что является, по сути, функцией смарт-контрактов.
Правда, этот полезный цифровой продукт пока не завоевал массовый рынок. Почему? Мы попытались разобраться. Выяснилось следующее:
• Незнание законодательства исполнителями на уровне бухгалтеров и специалистов по логистике и неприятие ими любых непонятных форм взаимодействия, таких как электронная форма договора и электронный акцепт. Компании привыкли работать с бумажными документами.
• Непонимание системы оплаты с использованием счета агрегатора. Бухгалтеры противодействуют такой системе оплаты, так как требуют дополнительных обоснований.
• Невозможность изменить единую форму договора агрегатора, так как компании привыкли работать по своим формам и юридические службы не хотят разбираться в нюансах.
• Опасения утечки данных из систем агрегатора.
Один из способов решения проблемы – переход на работу в замкнутых логистических контурах. Такая система позволяет грузовладельцу оптимизировать парк, улучшить его использование, а также минимизировать ряд других затрат.
Данный продукт может служить дополнением к агрегатору перевозок: в нем, например, можно распределять заказы между выбранным пулом владельцев подвижного состава, а через последний – закрывать потребности в недостающих транспортных средствах в период пиковых нагрузок.