Во-вторых, затраты на транспорт по данному маршруту в полтора-два раза выше, чем через РФ, и в разы дороже морской перевозки Китай – Европа. По этой причине везти дешевые товары из Китая в обход России через Каспий экономически невыгодно и Южный маршрут используют только для доставки дорогостоящих товаров.
На российский бизнес развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута влияет косвенно, в основном в период высокого спроса на транспорт. Когда часть провозных мощностей уходит под европейские грузы, это создает дефицит транспорта и, как следствие, вызывает повышение цен на доставку в РФ.
Транзит через РФ на Европу, в свою очередь, сократился, но это связано не столько с развитием Транскаспийского международного коридора, сколько с нежеланием европейских клиентов везти свои грузы через территорию России. И они выбирают, например, сервис deep sea.