Еще один коридор от Арктики на Юг развивается на Дальнем востоке, его элементы также формируются: это ж/д ветка БАМ – Якутия, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке СМП.
РФ активно работает с зарубежными партнерами над прокладкой ж/д маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении, в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов. Все эти транспортные коридоры с Севера на Юг открывают возможность напрямую соединить и интегрировать СМП с крупными логистическими узлами на побережье Индийского и Тихого океанов.
Что касается Севморпути, Россия не просто предлагает активно использовать его транзитный потенциал, но также приглашает заинтересованные государства к прямому участию в его развитии. Мы готовы обеспечить надежную ледовую проводку, связь и снабжение. Уже со следующего года планируется круглогодичная навигация для грузовых судов ледового класса на всем протяжении СМП.
Нельзя не упомянуть коридор Восток – Запад, основу которого составляет Транссибирская магистраль, пересекающая по суше территорию России, обеспечивающая на востоке выход на сеть железных дорог Китая, Монголии и Казахстана, а на западе – в Европейские страны.
Мы считаем, что действующие и планируемые проекты гармонично дополняют другие инициативы Евразии и позволяют создать единый транспортно-логистический каркас, а также диверсифицировать потоки грузов за счет более эффективных, надежных и безопасных доставок.