Кризисные явления в экономике изменили картину: по данным экспертов, в 2014 темпы роста рынка замедлились до 19,3%, а в 2015 составили всего 5%. Так в условиях экономического спада существенно уменьшился объем B2B отправлений. Однако стремительно растет сегмент B2С: аналитики City Express указывают на увеличение его доли в стоимостном объеме рынка экспресс-доставки до 23%. Основным драйвером для ростаB2C служит интернет-торговля: в первом полугодии 2016, по данным АКИТ, количество заказов на доставку из зарубежных интернет-магазинов увеличилось в 2 раза, из отечественных - на 5%. Потенциал сегмента B2C огромен: по прогнозам экспертов Morgan Stanley, к 2020 году объем продаж через интернет в Москве и Санкт-Петербурге вырастет на 30%, в остальных регионах - на 55% по сравнению с нынешним уровнем.
С учетом кризисных явлений в экономике и роста В2С сегмента конкуренция среди игроков рынка увеличилась как по ценовым факторам, так и по качественным показателям. Это стало причиной ряда слияний и поглощений как на национальном, так и на глобальном уровне. Например, DPD Россия, входящая в состав GeoPost, одного из крупнейших холдингов на мировом рынке экспресс-доставки, осуществила слияние с SPSR Express, и объединенная компания стала одним из лидеров рынка. Компания GeoPost проводит экспансию и на мировом уровне: она уже обладает долей в 37,5% итальянского оператора экспресс-доставки BRT и 60% акций бразильского JadLog.
Автор: Алексей Кичатов, генеральный директор компании City Express
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.